ФЭНДОМ

[defaults to 250]px
Тип Бот созвездие
Режим Оккупация
Доминирующая раса Пеленги
Разработчик Rider
Награда 200 000 опыта
Бонусы Снабжения верфей

Снабжение научных станций Планет в анклаве

Стоимость 300 000 cr / 3 000 egm

Созвездие Кропат было обнаружено пеленгскими астрономами еще во времена Второй волны колонизации в 2986 году, но долгое время оставалось неизученным по объективным причинам. Как только возникали планы об организации научной экспедиции в новые территории, всегда происходило какое-то глобальное событие, мешавшее осуществить намеченное.

Сначала в 2988 году из-за финансовых сложностей пришлось урезать всю пеленгскую научную программу. Под сокращение среди прочих попала и экспедиция в сектор Кропат. Затем в 2994 году по причине войны с клисанами уже стартовавший корабль был вынужден вернуться из-за быстрого наступления противника. Экспедиции 3168-го, 3192-го и 3264-го годов отменялись на подготовительном этапе – находились более интересные объекты для изучения. В 3304-м неожиданная атака доминаторов заставила пеленгов, оказавшихся в ловушке в системе Пхедок сектора Хиша, использовать научный звездолёт для эвакуации жителей.

Экспедиция 3350-го года была сорвана из-за убийства пиратами задолжавшего им крупную сумму денег нового делегата Галактического Совета от пеленгов. Исполнитель преступления пытался скрыться от сыщиков Коалиции, подрядившись лаборантом на научный звездолёт. По иронии судьбы этим кораблём оказалось судно экспедиции на Кропат.

В свете невесёлой статистики пеленги предприняли последнюю попытку все-таки исследовать созвездие Кропат, названное так по аналогии с небольшим животным, живущим под землёй, которое было завезено людьми на Рахиш откуда-то с Аль Дагора. К удивлению большинства представителей научной элиты Коалиции экспедиция 3363 года увенчалась успехом. Было обнаружено достаточное количество подходящих для заселения планет.

Начавшаяся в 3395 году война с трансморферами сдвинула сроки начала колонизации миров созвездия на 3403 год. Процесс освоения новых территорий проходил быстро и без каких-либо сложностей. На него даже не повлиял конфликт пеленгов с технолами в период с 3438 по 3450 год. Но в 3451 году началась война с деградонтами (3451-3471), и «Кропат» оказался в эпицентре боевых действий.

В начале войны большая часть созвездия оказалась захвачена врагом, который попытался закрепиться на новых территориях, но героизм защитников соседнего сектора «Гуанак», позволивший флоту Коалиции нанести своевременные контрудары, сорвал планы захватчиков. В результате линия фронта выровнялась, а освобождённой в результате этой операции «Кропат» с тех пор больше не менял своих «хозяев», что было официально закреплено мирным договором 3471 года, подписанным по итогам победы Коалиции в двадцатилетней войне.

Восстановительные работы заняли немного времени. Уже в 3498 году они благополучно завершились вводом в строй Кропатской космической обсерваторией, благодаря которой было сделано множество открытий.

Дальнейшую жизнь созвездия можно охарактеризовать как «стабильное процветание под патронатом клана Лякуши Чатлаша (основатель клана в 3612 году отошел в лучший мир в личном пруду по причине неожиданной вакуумной декомпрессии). Киберэпидемия 3518-3523 годов едва не изменила обычный порядок вещей. На проходивших в тот момент выборах главы сектора на основе компьютерного подсчёта голосов победителем был объявлен лидер профсоюза мусорщиков, а не лякуша правящего клана. Своевременно выявленная проблема спасла жизнь «королю уборщиков», которого уже успели «заказать» сразу шести комитетам по «устранению негативных элементов общества».

Клан Чатлаша, сохраняя лояльность Коалиции, держась поодаль от разных глобальных политических течений, обеспечил себе спокойное существование на многие века, не утратив своих позиций даже после Глобального экономического коллапса 3978-го года. На момент начала XLI-го века созвездие «Кропат», доминирующей расой которого являются пеленги, остаётся крупнейшим сектором пространства, где до сих пор нормально работают старые пеленгские законы, а специальные службы, созданные на основе могущественного Дзухаллага, следят за этим, не забывая при этом повышать уровень благосостояния своих сотрудников.