ФЭНДОМ

[defaults to 250]px
Тип Центральное созвездия
Доминирующая раса деградонты (официально) и грантары (неофициально)
Разработчик dab

Родное созвездие расы деградонтов, развязавших двадцатилетнюю войну в 3451 году и этим спасших Коалицию от распада из-за прогрессирующего техноло-пеленгского конфликта. Большая часть историков-политологов и по сей день придерживается мнения, что если бы война началась лет на тридцать-сорок позднее, то расы Альянса потерпели бы поражение.

Внешний вид деградонта у любого нормального существа может вызвать лишь отвращение: чёрное бесформенное создание, отдалённо напоминающее пенёк, оставшийся от срубленного дерева, с подсоединёнными к нему восемью щупальцами, каждое из которых – самостоятельный организм с шестью парами лап. В основном теле находится единый центр управления организмом, отдающий телепатические приказы своим конечностям. Последние обеспечивают передвижение и питание особи, а также защиту.

Привычная среда обитания деградонтов – это миры, напоминающую знаменитую Венеру (Солнечная система, сектор Карагон) до проведения планетморфинга – плотная атмосфера с сильным парниковым эффектом, высоким давлением и температурой. Для обеспечения экспансии эти разумные порождения Вселенной неплохо освоили технологии планетморфинга, с помощью которых могут за считанные годы превратить любую планету земного типа в пригодную для себя территорию. В случае помещения деградонта в иные условия, организм впадает в состояние, сходное с анабиозом, и быстро возвращается к жизни при возвращении в привычные климатические условия.

Деградонта сложно уничтожить. При потере конечностей основной организм может без проблем адаптировать к себе донорские, а в случае гибели единого центра управления освободившиеся щупальца впадают в состояние анабиоза и прибывают в нём, пока новый «хозяин» не призовёт к себе «вакантные» органы.

Телепатические способности деградонтов развиты слабо. Они используются только для управления разумными конечностями. Особо сильные организмы могут внушать своим собратьям чувство страха, паники или наоборот бесстрашие и сильнейший прилив сил, правда для этого особь, на которую направлена мыслительная команда, должна находиться рядом. При увеличении расстояния между объектами эффект от наваждения быстро пропадает.

В 3451 году раса деградонтов во время осуществления экспансии на территории очередного созвездия натолкнулась на колонию пеленгов. Посчитав последних ненужной преградой для реализации своих планов, таинственные организмы, до этого истребившие несколько разумных и полуразумных, но перспективных в плане эволюции видов, атаковали, совершив таким образом крупнейшую ошибку в истории своей цивилизации.

Поначалу события складывались в пользу захватчиков. Слабоукреплённые пограничные созвездия, охраняемые небольшими патрулями, терпели поражение за поражением. Силы обороны отступали с боями, постепенно изматывая врага.

Остановить наступление противника получилось лишь в созвездии Гуанак, где благодаря самоотверженности войск Коалиции и своевременно подписанному мирному соглашению между конфликтовавшими до этого технолами и пеленгами удалось сначала сильно затормозить продвижение деградонтов вглубь территории Коалиции, а затем своей активностью сковать боевыми действиями примерно четверть флота захватчиков. Это позволило флоту Альянса подтянуть части регулярной армии и нанести два мощных ответных удара в секторах Кропат и Спрутен, после которых линия фронта стабилизировалась.

Все попытки деградонтов развить успех первых месяцев войны разбивались о мощную систему обороны. Единственное, что им удалось сделать – всё-таки захватить «Гуанак» в 3456 году. Но это была пиррова победа. После этого события все крупные успехи в войне, за исключением нескольких выигранных локальных сражений, принадлежали армии Коалиции. Очень быстро линия фронта сдвинулась с мёртвой точки и начала постепенное движение по направлению к «Деграну».

В 3468 году флот Альянса пяти рас завершил окружение и ликвидацию крупной группировки вражеских сил, разом освободив несколько созвездий, включая Гуанак. Представители Галактического Совета, посетившие вновь обретённые Коалицией территории, были шокированы произошедшими там за 12 лет хозяйствования противника метаморфозами. На месте процветающих планет были обнаружены безжизненные пустыни, переделанные под привычные условия обитания деградонтов, что во многом и предопределило дальнейшую судьбу врага.

В 3470 году в созвездиях Гишкан и Бильбуш состоялись последние в этой войне генеральные сражения, победу в которых вполне предсказуемо отпраздновали войска Коалиции. После этого пусть к «Деграну» был открыт. В 3471 году центральное созвездие деградонтов было взято под контроль флотом Альянса. Оставшись без армии, потеряв связь с другими колониями, находясь под постоянными бомбардировками войск Коалиции, противник вскоре капитулировал.

В соответствии с подписанным по итогам двадцатилетней войны мирным соглашением несостоявшиеся захватчики теряли все свои колонии во всех созвездиях, кроме родного. Население освобождаемых по договору планет должно было вернуться обратно в свой исходный сектор. Кроме этого деградонтам была запрещена экспансия за пределы своего созвездия. Следить за исполнением условий мирного договора должны были части регулярного флота Коалиции.

Контроль над «Деграном» был поручен грантарам, которые в течение нескольких последующих веков с честью справлялись со своей задачей. Глобальный экономический коллапс привёл к тому, что группировку Коалиции в родном секторе деградонтов уменьшили в несколько раз, что никак не повлияло на ситуацию в нём. На начало XLI-го века статус созвездия по-прежнему определяется как особый с официальной доминирующей расой деградонтов, находящихся под контролем неофициальных хозяев территории – грантаров.